Лавка редкостей
 |
Ездовые животные очень красивы, а вот ужаснее магазинов в игре только имена игроков. |
В
игре существует специальный магазин, где продаются различные предметы, которые
просто так не найти. Они или очень редко выпадают, или крайне дорого стоят.
Здесь они продаются за реальные деньги. К примеру, рубашка стоит пять золотых,
а красивейший меч для полетов — все тридцать. Даже сброс навыков придется
покупать за настоящие деньги. За один золотой в Perfect World просят десять рублей, и
зачислить деньги на счет можно уже сейчас. Да, игра бесплатна, но за некоторые
возможности придется заплатить. Смущает, что в настоящий момент еще официально
идет открытое бета-тестирование игры, но игровое золото уже активно продается.
Такая
система дает возможность играть бесплатно, но игроки, покупающие вещи в Лавке
редкостей, имеют куда больше возможностей, чем все остальные. Простой пример: в
магазине продаются амулеты, которые обладают некоторым зарядом. Они
автоматически восстанавливают ману или здоровье, когда параметр упадет ниже
метки (например, останется 75% маны). Самый лучший амулет восстанавливает
900000 маны и стоит пять золотых (амулет здоровья восстанавливает меньше —
600000). Это означает, что игрок может забыть о бутылках, повреждениях и
расходе маны на заклинания. Но это мелочи по сравнению с тем, что здесь же
продаются ресурсы для ремесел. Да, недешево, но сам факт, что их можно купить
за реальные деньги, убивает баланс игры.
Здесь
же покупаются цветы, фейерверки, модная одежда и даже смайлики для чата. Тот,
кто не пожалеет десять серебряных монет и купит «рупор», может вещать на весь
мир сразу. Десять серебра по нынешнему курсу продаются всего-то за 5000
золотых, которые накапливаются персонажем первого уровня буквально за двадцать
минут. Рупор можно использовать с десятого уровня — а теперь представьте, сколько
народу захочет поговорить, в том числе на неигровые темы...
Случай
из практики: те, кто играет на русских серверах WoW, возможно, вспомнят такое
явление, как «барренс-чат». Суть его проста — в главном канале локации
(изначально это были Barrens) несколько человек поливают
друг друга грязью, не стесняясь в выражениях. Вы, конечно, можете всех
игнорировать или просто покинуть канал, но в Perfect World заблокировать всемирный чат
нельзя.
Фактически
игровой магазин содержит все необходимое, чтобы игрок не жил (не шинковал
монстров) в мире, а тратил реальные деньги. Не хотите кормить питомца?
Пожалуйста. Покупаете за один золотой специальную книжку, и любимец не будет
просить еды целую неделю. Хотите улучшить оружие? И это можно, в магазине есть
специальные волшебные камни. Не хватает места в хранилище? Или выполняйте
крайне долгий и утомительный квест на сбор ресурсов, или просто купите «камень
хранилища». Лень бродить по миру? Можете купить специальный предмет, который
открывает абсолютно все порталы во всех городах. Не хочется копить деньги на
ездовое животное? За сумму в 340 рублей вы можете приобрести сразу слона или
пантеру, которых нигде больше не достать.
Разделение
на «обычных» и «продвинутых» игроков раскалывает мир. Одна сторона думает, где
бы найти ресурсы или вещи, чтобы продать их, а игровую валюту поменять на
золото из лавки. Другая сторона, пока платит, избавлена от всех игровых
сложностей.
Иметь
преимущество перед другими, иной раз даже очень серьезное — вот главный
«крючок» этой системы. В итоге, один раз купив что-то в Лавке редкостей, вы
будете покупать еще и еще, ведь игровой альтернативы просто нет. А потом,
подсчитывая в конце месяца затраты, обнаружите, что могли бы за те же деньги
играть в World of Warcraft два, а то и три месяца кряду.
Печально, но такая модель используется в основном тогда, когда разработчик не
хочет нести ответственность за мир. Баги можно не править месяцами, а
отключенные функции не включать вовсе. Специальные события можно не проводить,
да и вообще забросить мир. Вы просто не сможете предъявить никому претензий,
ведь за игру-то с вас денег не берут. Такое было в мире Archlord и вполне может повториться
здесь.
|